приказ №138 от 17.11.2023_ Об утверждении Положения о кадровом резерве

Принято на педагогическом
совете Протокол № 69
от 17.11.2023 г.

Положение о формировании управленческого резерва
и о работе с лицами, включенными в состав
кадрового резерва образовательного учреждения
1. Общие

положения

Положение о формировании управленческого резерва и о работе
с лицами, включенными в состав резерва МОУ ДО «Ильинский ДДТ»
(далее – Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Единым квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования»), а также нормативно-правовой
базой МОУ ДО «Ильинский ДДТ» (далее – УДО), определяющей
приоритетные направления формирования и развития профессиональных
компетенций педагогических работников.
1.1.

Настоящее Положение определяет порядок формирования
управленческого резерва (далее – резерв) и порядок работы с лицами,
включенными в резерв УДО.
1.2.

Резерв УДО представляет собой перечень лиц, соответствующих
или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки
квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам,
занимающим управленческие должности.
1.3.

1.4. Резерв УДО формируется в следующих целях:
• совершенствование деятельности администрации

УДО по подбору
работников для замещения руководящих должностей УДО;
• улучшение качественного состава управленческого корпуса УДО.
1.5. Работа с резервом проводится в целях:
• повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва
УДО, к профессионально-личностному росту и улучшения результатов
их профессиональной деятельности;
• повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;
• сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва,
при вступлении в должность.

1.6. Принципы формирования резерва:
• объективность (оценка профессиональных

и личностных качеств и
результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления
в резерв осуществляется на основе объективных критериев);
• уровень профессиональной подготовки;
• личные способности;
• результаты профессиональной деятельности;
• добровольность включения в резерв;
• гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется
на планово- прогностической основе.
2. Порядок формирования

резерва и работы с ним

Резерв формируется из числа педагогических работников УДО,
проявляющих управленческие способности; обладающих необходимыми
деловыми и личностными качествами; способных к экспертноаналитической и прогностической деятельности; показавших высокие
результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов
диагностических
исследований
(психологические
тренинги,
тестирование); а также получающих (или имеющих) высшее
профессиональное
образование
по
направлениям
подготовки
«Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент»,
«Управление персоналом» или дополнительное профессиональное
образование в области государственного и муниципального управления
или менеджмента и экономики.
2.1.

План работы с резервом разрабатывается администрацией УДО
на каждый учебный год и утверждается директором УДО.
2.2.

План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные
мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом,
зачисленным в резерв, необходимых менеджерских компетенций, более
глубокое освоение им характера будущей работы, выработку
организаторских навыков руководства.
2.3.

Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в
составе творческой группы по разработке стратегических документов
УДО (программа развития, образовательная программа, проекты),
нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в
совещаниях, в организации и проведении различных мероприятий
(педагогического и методического совета, круглых столов, мастерклассов, педагогических чтений, конференций и т. п.).
2.4.

В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости
вносятся коррективы в соответствии с результатами плановопрогностической деятельности администрации по работе с резервом и с
учетом ротации кадров.
2.5.

На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная
карта карьерного роста с указанием Ф. И. О. педагогического работника,
уровня образования, занимаемой должности и должности, на которую
претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения
квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по
результатам диагностических исследований (психологических тренингов,
тестирования) и темы, по которой педагогический работник
осуществляет самообразовательную деятельность.
2.6.

3. Формы и

методы работы с резервом

Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного
взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и
методов, направленных на повышение уровня профессионализма,
формирование и развитие управленческих компетенций.
3.1.

3.1.1. Организационные формы работы:
• управленческий консалтинг;
• управленческий коучинг;
• ролевые и деловые игры;
• ролевое моделирование;
• психологическое обследование;
• практико-ориентированные семинары;
• тренинги;
• мозговой штурм (брейнсторминг);
• круглый стол;
• курсы повышения квалификации.
3.1.2. Дидактические формы работы:
• анкетирование;
• тестирование;
• решение проблемно-ситуационных задач

и разработка

управленческих решений;
• разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического
характера;
• делегирование полномочий и исполнение обязанностей
руководителя;
• экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о
результатах самообследования УДО, мониторинговые исследования,
диагностические процедуры, экспертиза и т. п.).

Структурные подразделения УДО, обеспечивающие
формирование и развитие управленческих компетенций:
• педагогический совет;
• методический совет;
• экспертная группа при методическом совете;
• методические объединения педагогов (по направлениям
деятельности);
• временные творческие (мобильные) группы;
• школа начинающего педагога;
• школа методиста.
3.2.

В целях совершенствования знаний по образовательному
менеджменту работники УДО, включенные в состав резерва,
осуществляют индивидуальную самообразовательную деятельность по
теме, согласованной с директором.
3.3.

4. Документация и отчетность
4.1. Положение о формировании

управленческого резерва и о
работе с лицами, включенными в состав резерва УДО.
4.2. Приказ о формировании кадрового резерва.
4.3. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав
резерва.
4.4. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного
в резерв.
4.5. Ежегодный отчет о работе администрации УДО с работниками,
зачисленными в резерв управленческих кадров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».