ДООП хореографическое творчество , студия Фурор

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа «Хореографическое творчество».
Хореографической студии «Фурор название программы
№
1.
1.1.

Структура
Титульный лист:
Образовательная
организация
Название
программы

МОУ ДО «Ильинский дом детского творчества»
с.Ильинка Прибайкальского района
1.2.
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
«Хореографическое творчество».
Хореографической студии «Фурор»
1.3.
Срок реализации
3 года
1.4.
ФИО разработчика, Педагог дополнительного образования
должность
Кожевникова Оксана Александровна
1.5.
Территория, год
Респ.Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка,
2023 г.
2. Пояснительная записка:
2.1.
Тип программы
Модифицированная
2.2.
Направленность
Художественная
2.3.
Актуальность
Хореография как вид искусства аккумулирует в
себе физическое и эстетическое развитие,
комплексно воздействует на ребенка, формируя
правильную осанку, координацию, выносливость,
воспитывает эстетический вкус.
Занятия по танцу с детьми содействуют росту их
общей культуры, нравственному и физическому
развитию. В конечном результате занятия в
хореографических кружках подводят учащихся к
пониманию искусства танца и к умению правдиво
и выразительно отображать художественные
образы в танце. Овладение определенным кругом
знаний и навыков содействует развитию
художественного вкуса учащихся, что
представляет одну из существенных задач
эстетического воспитания. Занятия по танцу и
коллективные выступления с танцами перед
зрителями воспитывают у учащихся чувство
ответственности за общее дело, чувство дружбы и

2.4.

Цель

2.5.

Задачи

товарищества. На занятиях детям прививаются
навыки культурного поведения. Занятия по танцу
способствуют физическому развитию детей,
укрепляют их организм и положительно
сказываются на их осанке и культуре движений.
Дети знакомятся с жизнью, бытом, костюмом,
музыкой, национальными особенностями не
только русского народа, но и других народов
России и мира.
Воспитание личности ребенка, его гуманного
отношения к окружающему миру, формирование
в нем эстетических идеалов на основе овладения
искусством хореографии.
Обучающие:
- формирование знаний и умений танцевального
искусства на основе овладения программным
материалом;
- обучение навыкам исполнительского
мастерства;
- эмоциональная, музыкальная и техническая
подготовка учащихся;
- повышение внимания и интереса детей к
классическому и народному танцу.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания;
- формирование чувства ритма, музыкальности;
- совершенствование физических способностей
обучающихся;
- укрепление здоровья детей.

2.6.

Отличительные
особенности
программы

Воспитательные:
- формирование чувства прекрасного, хорошего
вкуса;
- воспитание трудолюбия, выносливости,
самодисциплины;
- развитие ответственности за личные и
коллективные успехи.
Главной особенностью программы является то,
что в отличии других аналогичных программ по
народной хореографии, особое внимание в ней
уделяется классической хореографии.
Классический экзерсис лучше развивает
хореографические данные детей. Занятия

классическим танцем призваны воспитывать
основы общей культуры подрастающего
поколения. В процессе занятий у детей
формируются не только представления о
хореографии, но и элементы общечеловеческой
культуры: корректное поведение,
ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все
эти качества связаны с творчеством
опосредованно. Они являются базой для
дальнейшего развития творческой жизни детей.
Народные элементы используются только на
этапе постановочной работы.
Специальный отбор в коллектив не проводится,
принимаются все желающие, т.к. основное
предназначение программы состоит не в
формировании профессиональных навыков, а в
общем развитии ребенка.
Материал программы включает несколько
разделов по следующим дисциплинам:
- Танец и ритмика.
- Партерная гимнастика.
- Классический танец.
- Народно – сценический танец.
- Постановка концертных номеров.
2.7.

Возраст детей

2.8.
2.9.

Продолжительность
занятий
Формы занятий

2.10

Режим занятий

С 7 лет до 14 лет (3 возрастные группы:
7-9 лет; 10-12 лет; 13-14 лет)
90 минут
Очная форма, занятия проводятся аудиторно и
внеаудиторно, по группам и индивидуально
1 год обучения – 2 раза в неделю по 2
академических часа (1 академический час =
45 минут астрономического часа). Всего -144
час. - 2 год обучения – 2 раза в неделю по 3
академических часа (1 академический час =

45 минут астрономического часа). Всего- 216
час. - 3 год обучения – 3 раза в неделю по 2
академических часа (1 академический час =
45 минут астрономического часа). Всего -216 час.
2.11.

Ожидаемые
результаты

2.12

Способы
определения
результативности

Формы контроля

Знание: знание профессиональной терминологии.
Навыки репетиционной работы( разминка,
разогрев, растяжка), владение танцевальными
жанрами для создания художественного образа
(сольном или групповом)номере.
Входной контроль «Уровень способности детей»
(Январь)
Первая промежуточная диагностика.(Март)
Вторая промежуточная диагностика (Апрель)
Рубежная диагностика (Май)
Итоговый контроль (Май)
А так же:
-открытые занятия;
- концерты;
- фестивали;
- конкурсы.
Текущий
контрольосуществляемый
в
повседневной работе с целью проверки усвоения
предыдущего материала, наблюдение, беседы

3. Учебно – тематический план
3.1.
Перечень разделов, Приложение:
тем
«Расширенный УТП» по годам (приложение к
программе)
3.2
Кол-во часов по
Первый год обучения 144 ч. :
темам (теория ,
теория 25, практика 119
практика, всего)
Второй год обучения 216 ч.:
теория 30, практика 186
Третий год обучения 216ч.:
теория 30, практика 186

1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная
творчество»

(далее

общеразвивающая
Программа)

программа

реализуется

в

«Хореографическое
соответствии

с

художественной направленностью в соответствии нормативно-правовыми
документами:


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об

образовании в РФ»;


Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об

утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации;


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015

года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;


Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ

(включая разноуровневые программы)»;


Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2;



Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»;



Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”



Устав учреждения утв. Приказом МУ Управления образования
Прибайкальского района от 27.10.2015 № 236

Актуальность: Хореография как вид искусства аккумулирует в себе
физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка,
формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает
эстетический вкус.
Занятия по танцу с детьми содействуют росту их общей культуры,
нравственному и физическому развитию. В конечном результате занятия в
хореографических кружках подводят учащихся к пониманию искусства
танца и к умению правдиво и выразительно отображать художественные
образы в танце. Овладение определенным кругом знаний и навыков
содействует развитию художественного вкуса учащихся, что представляет
одну из существенных задач эстетического воспитания. Занятия по танцу и
коллективные выступления с танцами перед зрителями воспитывают у
учащихся чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и
товарищества. На занятиях детям прививаются навыки культурного
поведения. Занятия по танцу способствуют физическому развитию детей,
укрепляют их организм и положительно сказываются на их осанке и
культуре движений. Дети знакомятся с жизнью, бытом, костюмом, музыкой,
национальными особенностями не только русского народа, но и других
народов России и мира.
Содержание занятий включает тренировочные упражнения и танцевальные
движения классического, народно – сценического, историко-бытового и

современного

танца,

что

способствует

развитию

танцевальности

обучающихся.
Программа направлена на бесконечный творческий поиск, позволяя
одномоментно осуществлять три части педагогического воздействия воспитание, обучение, оздоровление.
Программой предусмотрена входная диагностика, на основе которой
обучающийся может поступить на второй, третий, четвертый год, минуя
первый или прийти в середине учебного года.
(Входная диагностика находится в приложении)
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Народный танец, современный танец, танцы народов мира
Вид программы: Модифицированная программа
Направленность программы: художественная
Художественная направленность в дополнительном образовании
детей – это уникальная возможность развития детей, потому что движущей
силой формирования личности является развитие творческих начал,
которое сопряжено с развитием духовности и нравственности. Ориентация
программы на художественную направленность позволяет развивать
общую и эстетическую культуру, создавать художественные образы,
самореализовываться в творческой деятельности, формировать
коммуникативную культуру обучающихся.
Программа художественной направленности в системе
дополнительного образования нацелена на развитие творческих
способностей обучающихся, которые невозможно раскрыть в системе
общего образования в виду недостаточного количества часов.
Адресат программы:
Младшие школьники: 7-9 (11) лет

Средние школьники: 10 (11) – 14 лет
Младшие школьники: 7-9 (10) лет: От 7 до 10 лет у ребёнка начинается
новая деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником,
человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на его
психологический облик и поведение. Ребёнок не просто овладевает
определенным кругом знаний. Он учится учиться. Под воздействием новой,
учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание
и память. Теперь его положение в обществе – положение человека, который
занят важной и оцениваемой обществом работой. Это влечёт за собой
перемены в отношениях с другими людьми, в оценивании себя и других.
Средние школьники: 11–14 лет. Средний школьный возраст — переходный
от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5–9 классы) и
характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Характерная
особенность подросткового возраста — половое созревание организма. У
девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков —
несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь
ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания,
влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Стоит обратить внимание
на такую психологическую особенность данного возраста, как
избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные,
захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость
внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же
деле, Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные
ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и
длительное время.
Срок и объем освоения программы:
Общее количество часов на весь период обучения по программе составляет
576 часов.
- 1 год обучения –144 часа в год;
- 2 год обучения –216 часов в год;
- 3 год обучения –216 часов в год.
Программа рассчитана на 3 года обучения: ежегодно в течение 9
месяцев, 108 учебных недель (36 учебных недель в год).

Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности:
- тренировочные учебные занятия (на середине зала);
- игровые занятия (задания по развитию воображения, фантазии, артистизма);
- контрольные занятия.
Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть
использованы при обучении такие методы, как:
- методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети
Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск специальной литературы и
необходимой информации по хореографии);
- методика использования обучающих видео - программ (видео-пособие
“Азбука классической хореографии” и др.).
Режим занятий:
Занятия с детьми 1 года обучения будут проходить 2 раза в неделю по 2 часа(
один академический час равен 30 минутам для обучающихся 7-8 лет).
Продолжительность одного занятия составляет – 2 академических часа (один
академический час равен 45 минутам астрономического часа), перерыв после
часа занятий – 15 минут.
Занятия с детьми 2 – го года обучения будут проходить 2 раза в неделю по 2
часа, один академический час равен 45 минутам астрономического часа ( для
детей 9-11 лет), перерыв после часа занятий – 15 минут.
и 3-го года обучения будут проходить 2 раза в неделю по 3 часа, один
академический час равен 45 минутам астрономического часа ( для детей 1214 лет), перерыв после часа занятий – 15 минут. Продолжительность одного
занятия составляет – 3 академических часа ( один академический час равен
45 минутам астрономического часа),перерыв после часа занятий – 15 минут.
1.2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель программы: воспитание личности ребенка, его гуманного отношения
к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе
овладения искусством хореографии.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование знаний и умений танцевального искусства на основе
овладения программным материалом;
- обучение навыкам исполнительского мастерства;

- эмоциональная, музыкальная и техническая подготовка учащихся;
- повышение внимания и интереса детей к классическому и народному танцу.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания;
- формирование чувства ритма, музыкальности;
- совершенствование физических способностей обучающихся;
- укрепление здоровья детей.
Воспитательные:
- формирование чувства прекрасного, хорошего вкуса;
- воспитание трудолюбия, выносливости, самодисциплины;
- развитие ответственности за личные и коллективные успехи.
Планируемые результаты
По окончании реализации программы обучающийся
- должен знать –
- основное и исходное положение;
- назначение отдельных упражнений хореографии;
- основные танцевальные позиции рук и ног.
- владеть правилами поведения при работе друг с другом и в группе.
-владеть хореографической терминологией
- знать основные названия движений, упражнений, стилей и т.д.
- понятие о трех жанрах музыки (песня— танец— марш)
-воспитывать в себе такие качества как самостоятельность, пунктуальность,
аккуратность, бережливость, трудолюбие, патриотизм, целеустремленность в
достижении поставленной цели.
- должен уметь
- выполнять построения и перестроения, ритмично двигаться в различных
музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами ритмический
рисунок;
- согласовать свои движения с музыкой выразительно, свободно,
самостоятельно под неё двигаются;
- танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки,
игровой образ;
- уметь точно координировать движения с основными средствами
музыкальной выразительности;
- владеть навыками по различным видам передвижений по залу, иметь
определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных
упражнениях;
- уметь выполнять основные танцевальные движения: прямой галоп;
пружинка, подскоки, прыжки, работать по одному, в парах, и в ансамбле

- выполнять весь комплекс танцевальной лексики и учебных упражнений,
запланированных на каждый год обучения.
- уметь выполнять как простые (1 год обучения), так и сложные
двигательные задания (продолжающие года обучения): творческие игры,
специальные задания (используя разнообразные движения импровизировать
под музыку).
- быть готовыми к импровизации с использованием оригинальных и
разнообразных движений.
- быть толерантным и уметь уважительно относится к творчеству других;
- совершенствовать психомоторные способности, мышечную силу, гибкость,
выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
Способы и формы проверки результатов
Для оценки качества освоения программы и индивидуальной динамики
обучающегося предусмотрены следующие формы диагностики, контроля и
аттестации:
1) входная диагностика (сентябрь) – анализ данных о стартовом уровне
готовности обучающихся к освоению программы: их интересах, уровне
мотивации и развития хореографических навыков;
2) текущий контроль проводится в течение всего учебного года на изучение
уровня обученности воспитанников. По его результатам, при необходимости,
происходит коррекция учебного плана;
3) аттестация по итогам учебного года (апрель-май) на предмет освоения ими
учебного материала, позволяет оценить результативность работы педагога за
учебный год.
Итогом реализации программы «Хореографическое творчество» является
уровень сформированных предметных, метапредметных и личностных
компетенций учащихся: репродуктивный; продуктивный; творческий.
Формы диагностики
- Входная диагностика – проводится в форме опроса, вербального и
невербального теста.
- Текущий контроль – осуществляется методами наблюдения, тестирования,
коллективной рефлексии;
- Аттестация по итогам учебного года – проводится в форме диагностики,
зачетных занятий, контрольных заданий с самостоятельным решением
творческих задач и с учетом результатов выступлений на мероприятиях и
конкурсах.
Наряду с основными методами диагностики, результативность освоения
программы можно наблюдать на проводимых рабочих и открытых занятиях,
классах-концертах, творческих отчетах, которые могут быть в форме
показов, концертов, а также по участию в различных конкурсах, фестивалях.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно – тематический план 1- года обучения

№п/
п

Наименование
разделов и тем

Всего
часов

1
2

Вводное занятие
Учебнотренировочная
работа
Азбука
музыкального
движения.
Партерный экзерсис
Элементы
классического танца
Элементы народного
танца
Элементы
эстрадного танца
Танцевальнообразная
импровизация
Репетиционно –
постановочная
работа
Итоговое занятие
Итого:

2.1

2.2
2.3
2.4
2.5
3

4

5

Практи
ческие
занятия
84

Форма
контроля

2
104

Теоретич
еские
занятия
2
20

20

6

14

наблюдение

24
38

4
6

20
32

наблюдение
наблюдение

12

2

10

наблюдение

10

2

8

наблюдение

10

2

8

наблюдение

24

-

24

наблюдение

4

1

3

Открытое
занятие

144

25

119

беседа
наблюдение

Содержание программы 1 года обучения
1. Вводное занятие
Теория: Правила техники безопасности. Введение в программу.
2.Учебнотренировочна я работа
2.1. Азбука музыкального движения
Теория: 1.«Из истории русской хореографии». 1.1.Что такое танец и кто
такой хореограф. 1.2.Знакомство с первыми русскими выдающимися
хореографами. 1.3. Развитие хореографии в России. 2. Музыкальные жанры:
песня, танец, марш (рассказ, объяснение, сравнение музыки, просмотр
видеоматериала, выполнение творческих заданий). 3. Музыкальноигровое
занятие на тему «Музыкальные размеры: 2/4, ¾, 4/4».
Практика: 1.Музыкально-пространственные упражнения в темпе и ритме
музыки. 1.1. Маршировка на месте, вокруг себя, вправо, влево, по кругу и
др.рисунках. 1.2. Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный,
умеренный). 1.3. Ритм музыкального произведения. 1.4. Ритмическая
разминка на месте. 2.Пространственные музыкальные упражнения и
передвижения в различных рисунках в характере музыкального

произведения. 2.1. Характер музыкального произведения: весёлая, грустная,
тревожная. 2.2. Передвижения в характере музыки. 2.3. Пространственные
упражнения. 2.4. Разминка в музыке различных характеров. 3.Танцевальные
шаги и бег. 3.1. Танцевальные шаги с носка, подъёмом ноги, согнутой в
колене, на полупальцах, с продвижением, на месте и со сменой положения
рук. 3.2. Танцевальный бег: лёгкий бег, с отбрасыванием ног назад, в
стороны, вперёд и т.д. 3.3. Подскоки, галоп. 4.Танцевальная азбука и
элементы танцевальных движений. 4.1. Точки класса. 4.2. Постановка
корпуса. 4.3. Изучение позиций рук и ног. 4.4. Хлопки. 4.5. Притопы. 4.6.
Прыжки (соте по 6 позиции и с поджатыми). 5.Постановочная работа над
этюдом.
2.2. Партерный экзерсис
Теория: 1. «Растяжка. Её значение для танцора». 2.Урок-игра: «Подбери
упражнения для укрепления мышц и связок».
Практика: 1. Упражнения для развития подвижности голеностопного
сустава и эластичности мышц голени и стопы. 2.Упражнения для развития
подвижности в тазобедренном суставе: «Бабочка», «Лягушка» и т.д.
3.Упражнения для развития танцевального шага. 4. Упражнения на
укрепление мышц спины и брюшного пресса. 1.1. Путём прогиба назад:
«Змея», «Кошечка», «Качели», «Кораблик», «Кузнечик». 1.2.Путём наклона
вперёд: «Книжка», «Страус» и др. 5.Упражнения для развития прыжка.
6.Постановка образного пластического этюда. 7.Силовой экзерсис.
Примечание! При работе с упражнениями большое внимание уделяется
изучению мышц и связок тела, а так же, какое движение способствует
укреплению тех или иных мышц и связок.
2.3. Элементы классического танца
Теория: 1. Классический танец и его школа. Значение классического
экзерсиса. 2. Выдающиеся личности Русского балета. 3.Интеллектуальна я
игра по терминологии классического танца.
Практика: Экзерсис у станка: 1.Постановки корпуса (лицом к станку).
Повторение позиции ног – I, II, III, V и позиции рук – подготовительное
положение, I, II, III. Preparation, как вступление к движению. Releve на
полупальцы. Demi pliés в I, II, V позициях. 2.Battement tendus из I позиции.
(По усвоению можно проучивать из V позиции). 3.Grand – plies в I, II, V,
позициях. 4.Demi rond de jamb par terre: en dehors. Точки экарте. 5. Demi rond
de jamb par terre: en dedans. Точки экарте. 6.Passe par terre с остановкой в
первой позиции. 7. Положение ноги на cou – de – pied. 8.Battement tendu jete с
I позиции. Экзерсис на середине: 9.Вращения. Работа над удерживанием
точки. 10.Вращения шене. 11.Прыжки соте по I, II, V позициям. Примечание:
при изучении каждого нового термина производится запись в тетрадь.
12.Постановочная работа над этюдом в классическом репертуаре.
2.4. Элементы народного танца.
Теория: 1.Русский танец. Сравнительная характеристика народного и
классического танцев.

Практика: 1.Позиция рук – 1.2.3 на талии. Позиции ног в народном танце.
Танцевальные шаги и притопы. 2.Основные движения русского танца:
«Гармошка», «Ёлочка», «Ковырялочка» и её разновидности. 3.Припадания
(на месте, с продвижением, вокруг себя). 4.Хлопушки: в ладоши, по бедру, в
простых ритмических рисунках. 5.Этюд на основе выученных элементов.
3. Танцевальнообразная импровизация
Теория: 1.Общая характеристика образного танца. Хореографический текст.
Практика: 1.Образы природы в танце. Сочинение образного этюда.
2.Рисуем музыку. Найти в музыке образы насекомых. 3.Хореографическая
зарисовка обитателей водного мира и птиц. 4.Танцуем сказку «Теремок».
4. Репетиционно – постановочна я работа
Практика: Постановка танца детской тематики в стиле эстрадной
хореографии.
5. Итоговое занятие.
Теория: Тест по теории на итоговой аттестации.
Практика: Проверка знаний, умений и навыков. Итоговая аттестация.
Открытый итоговый урок.
Требования к результатам 1 года обучения
обучающиеся узнают: - единые требования о правилах поведения в
хореографическом классе, на сцене;
- требования к внешнему виду на занятиях;
- элементарные танцевальные понятия;
- каноны классического танца;
- музыкальные размеры, темп и характер музыки.
научаться:
- воспринимать и оценивать музыку;
- двигаться в соответствии с музыкой;
- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с
коллективным;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать свои движения;
- самостоятельно импровизировать на заданные темы: выражать собственные
ощущения, используя язык хореографии.
Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.2
№
п/п

Название раздела,
темы

1
2

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

2

2

-

Учебнотренировочная

152

24

128

Формы
аттестации/контроля

наблюдение
наблюдение

работа
2.1

Гимнастика

31

4

27

наблюдение

2.2

Элементы
классического
танца

41

8

33

наблюдение

2.3

Элементы
народного танца

38

6

32

наблюдение

2.4

Современный
танец

42

6

36

наблюдение

3

Танцевальнообразная
импровизация

13

3

10

наблюдение

4

Репетиционно постановочная
работа

45

-

45

наблюдение

5

Итоговое занятие

4

1

3

Итого:

216

30

Открытый урок

186

Содержание учебного плана
Содержание программы 2 года обучения
1. Вводное занятие
Теория: Инструктаж по ТБ и правилам поведения. Введение в программу.
2. Учебно-тренировочная работа
2.1.Гимнастика
Теория(4 ч.): Объяснение и показ правильного исполнения движений, для
чего оно необходимо, что развивает, какие мышцы задействованы.
1.Просмотр видеоматериала по растяжке знаменитых артистов балета и
гимнасток.
Практика (27 ч.): 1.Упражнения для стоп.
1.1. Шаги: а) на всей стопе; б) на полупальцах;
1.2. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции;
1.3. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI
позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы
мизинцы коснулись пола (сокращенная 1 позиция), вытянуть стопы по 1
позиции;
1.4. Releve на полупальцах в VI позиции у станка.
2.Упражнения на выворотность.
2.1. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в 1;
2.2. " Лягушка": а) сидя, б) лежа на спине, в) лежа на животе; г) сидя на полу
- руки продеть с внутренней стороны голени и, сцепив кисти в "замок",

подтянуть стопы к себе, при этом выпрямить корпус, колени максимально
отвести от корпуса.
3. Упражнения на гибкость вперёд.
3.1. "Складочка" по VI позиции с обхватом рук за стопы;
3.2. "Складочка" по I позиции: сидя колени согнуть и подтянуть к груди,
стопы в выворотной I позиции, руками удержать стопы, стараясь развести их
в стороны. Вытянуть ноги по полу с одновременным наклоном вперед, руки
и стопы вытягиваются;
3.3. Из положения упор присев (присед, колени вместе, руки опираются
около носков снаружи) встать в положение упор согнувшись (стойка на
прямых ногах с опорой руками около носков, тело согнуто в тазобедренных
суставах);
3.4. Наклон вперед прогнувшись, кисти на плечах, локти отведены в стороны,
взгляд перед собой. 4.Развитие гибкости назад.
4.1. Лежа на животе, port de bras назад с опорой на предплечья, ладони вниз«поза сфинкса»;
4.2. Лежа на животе, port de bras на вытянутых руках;
4.3. "Колечко" с глубоким port de bras назад, одновременно ноги согнуть в
коленях, носками коснуться головы;
4.4.Стоя на коленях, скручивание корпуса с наклоном вправо назад, правой
рукой коснуться левой пятки, и упершись в нее, подать бедра сильно вперед.
5. Силовые упражнения для мышц живота.
5.1. Лежа, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны
ладонями вниз;
5.2. "Уголок" из положения -сидя, колени подтянуть к груди;
5.3. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.
6.Силовые упражнения для мышц спины.
6.1. "Самолет". Из положения - лежа на животе, одновременно подъем и
опускание ног и туловища;
6.2. "Лодочка". Перекаты на животе вперед и обратно;
6.3. Отжимание от пола;
6.4. Обезьянка". Стоя по VI позиции, поднять руки вверх, наклониться
вперед, поставить ладони на пол перед стопами. Поочередно переступая
руками вперед, принять положение – упор, лежа на животе. Затем, движение
проделать в обратном порядке до исходного положения.
7.Упражнения на развитие шага.
7.1. Лежа на полу, battements releve lent на 90º по 1 позиции вперед;
7.2. Лежа на полу, grand battement jete по 1 позиции вперед;
7.3. Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º (в потолок),
медленно развести ногив стороны до шпагата, собрать ноги в 1 позицию
вверх;
7.4. Шпагаты: прямой, на правую, на левую ноги;
7.5. Сидя на прямом "полушпагате", повернуть туловище вправо, и, с
максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая
рука отведена за спину;

7.6. Сидя на прямом "полушпагате", наклонить туловище боком вправо, и, с
максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая
рука на левом бедре.
Примечание!
1.При работе с упражнениями большое внимание уделяется изучению мышц
и связок тела, а так же, какое движение способствует укреплению тех или
иных мышц и связок.
2.При проведении занятия упражнения по каждой теме могут добавляться и
корректироваться.
2.2. Элементы классического танца
Теория: 1.«Формы балетного спектакля» с просмотром видеоматериала.
2.Урок-игра по терминологии классического танца.
Практика: Экзерсис у станка:
1.Комбинация demi и grand plie по I, II, V позициям. Battements tendu из V
позиции во все направления (промежуточная раскладка)
. 2.Комбинация Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.
3. Battements tendu jete с V позиции. Повторение положения cou-de-pied.
4. Battements releves lents на 90° в сторону и назад.
5.Grand battement в сторону.
6.Комбинация на растяжку. На середине зала:
7.Temps lie par terre вперед и назад.
8.Allegro: Temps saute по I, II, V позициям в комбинации и с увеличением
темпа.
9. Allegro: Changement de pieds.
10.Вращения. Шене, шаг поворот по 6 позиции.
2.3. Элементы народного танца
Теория: 1.«Русский народный костюм». Рисунок костюма.
2.Игровой урок «Как я знаю русский танец».
Практика: 1. «Ковырялочка» с поскоком в усложнённых комбинациях.
2. «Моталочка»: без мазка и с мазком. Упадания и припадания.
3. «Молоточки». Комбинированные движения.
4.Дробные движения: ключ простой одинарный, трилистник, дорожка с
одинарным и двойным ударом.
5. «Верёвочка».
6. Вращения: «блинчик» с вытянутыми и поджатыми ногами.
7. Вращения: «бегунец».
8. Постановочная работа на основе выученных элементов.
2.4. Современный танец
Теория: 1.Беседа с просмотром видеоматериала на тему «Джаз-модерн танец
от истории развития до наших дней»
2.Запись терминологии.
Практика: 1.Технический приём – Изоляция: движения изолированными
центрами.

1.1.Голова: наклоны, повороты, круги, полукруги, sundari. Движения
исполняются вперёд-назад и из стороны в сторону, диагонально, крестом и
квадратом.
1.2.Плечи: прямые направления, крест, квадрат, полукруги и круги,
«восьмёрка», твист, шейк. 1.3.Грудная клетка: движения из стороны в
сторону и вперёд-назад, горизонтальные и вертикальные кресты и квадраты.
Начинать кресты и квадраты с разных точек.
1.4.Пелвис: крест, квадрат, круги, полукруги, «восьмёрка» shimmi, Ielly roll.
1.5.Движения изолированных ареалов, круги и полукруги кистью,
предплечьем, всей рукой целиком, переводы из положения в положение,
основные позиции и их варианты.
1.6.Ноги: движения изолированных ареалов (стопа, голеностоп). Переводы
стоп из параллельного в выворотное положение. Исполнение всех движений
как по параллельным, так и по выворотным позициям. Ротация бедра,
исполнение движений выворотной и не выворотной ногой.
2. Тренаж для позвоночника.
2.1.Flat bask вперёд, назад и в сторону, полукруги и круги торсом. Deep body
bend. Twist и спираль. 2.2.Contraction, release, high release. Положение arch,
low back, curve и body roll (“волна” передняя, задняя, боковая).
3. «Координация».
3.1.Свинговое раскачивание двух центров.
3.2. Принцип управления “импульсивные цепочки”.
3.3. Координация движений рук и ног, без передвижения
4. «Уровни».
4.1.Основные уровни: “стоя, “сидя, “лёжа”.
4.2.Упражнения стрэч-характера в различных положениях.
4.3.Переходы из уровня в уровень, смена положения на 8, 4, 2 счёта.
4.4.Упражнения на contraction и release в положении «сидя».
5.«Кросс. Перемещение в пространстве».
5.1.Шаги с трамплинным сгибанием колен при передвижении из стороны в
сторону и вперёд-назад.
5.2.Шаги по квадрату.
5.3.Трёхшаговые повороты и полуповороты на двух ногах.
5.4.Триплеты с продвижением вперёд, назад и по кругу.
5.5.Прыжки: hop, jump, leap.
6. «Комбинация или импровизация»
6.1.Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных
центров, шаги, смену уровней и т.д.
6.2.Танцевальные комбинации в стиле различных направлений современного
эстрадного танца.
3. Танцевальнообразная импровизация
Теория: 1.«Комплекс выразительных средств для создания
хореографического образа».
Практика: 1. Танцуем сказку «Репка».

2. Сказочные образы. Групповая работа на сочинение хореографической
сказки.
3. Исполнение творческого задания по группам.
4. Сочинение образного этюда (с воображаемым предметом, виде какоголибо
предмета).
4. Репетиционно постановочная работа
Теория: Анализ исполнения. Работа над ошибками.
Практика: Разучивание и отработка движений танца. Постановка танца.
Работа с солистами и отстающими. Отработка танца.
5. Итоговое занятие
Теория: Анализ; акцент на качестве исполнения; сравнительные
характеристики и коррекция. Теоретический тест на итоговой аттестации.
Практика: Открытое занятие или отчётный концерт. Итоговая аттестация.
Требования к результатам 2 года обучения
обучающиеся узнают:
- хореографические названия изученных элементов;
- музыкальные размеры и хореографический счёт произведения;
- элементы народного и современного танцев, а так же их понятия;
- выразительные средства хореографии
научатся:
- грамотно исполнять изученные элементы классического, народного и
современного танцев;
- анализировать музыкальный материал;
- работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара;
-знать и выполнять правила сценической этики;
- координировать свои движения;
- самостоятельно импровизировать на заданные темы: выражать собственные
ощущения, используя язык хореографии.
Базовый уровень (3 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.3
№
п/п

Название раздела,
темы

1

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

2

2

-

2

Учебнотренировочная
работа

136

22

114

наблюдение

2.1

Гимнастика

38

6

32

наблюдение

2.2

Элементы
классического

45

7

38

наблюдение

наблюдение

танца
2.3

Современный
танец

53

9

44

наблюдение

3

Импровизация

25

5

20

наблюдение

4

Репетиционно постановочная
работа

49

-

49

наблюдение

5

Итоговое занятие

4

1

3

Открытый урок

Итого:

216

30

186

Содержание программы 3 года обучения
1. Вводное занятие
Теория: Инструктаж по ТБ и правилам поведения. Введение в программу.
2. Учебнотренировочная работа
2.1.Гимнастика
Теория: Объяснение и показ правильного исполнения движений, для чего
оно необходимо, что развивает, какие мышцы задействованы.
1.Просмотр фильмов «Технологии спорта. Художественная гимнастика».
«Фабрика Гришко. Как изготавливаются пуанты».
Практика: 1.Упражнения для стоп.
1.1. Releveна полупальцах в VIпозиции:
а) на середине;
б) с одновременным подъемом колена (лицом к станку);
1.2. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен
"вывалиться"), перейти на полу -пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать
в обратном порядке и вернуться в исходное положение;
1.3. Сидя на пятках, спина круглая, перейти в положение - сидя на подъем,
руки опираются около стоп;
1.4. Лицом к станку: из 1 позиции поставить правую ногу на "полу - пальцы"
(колено находится в выворотном положении), перевести ногу" на пальцы и
вернуть ногу в исходную позицию. 2.Упражнения на выворотность.
2.1. «Лягушка" с наклоном вперед;
2.2. Сидя у стены: согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди. Захватить
носки стоп руками так, чтобы они сохраняли 1 позицию, и выпрямить ноги
вперед;
2.3. Лежа на спине, подъем ног на 90º по 1 позиции с одновременным
сокращением и вытягиванием стоп.
3. Упражнения на гибкость вперёд.
3.1. Спиной к станку, держась за опору руками, пружинящие наклоны вперед
(по 1 и II позициям). Следить за прямой спиной;
3.2. Лежа на полу, ноги в 1 позиции. Сесть, сделать наклон вперед, сесть,
вернуться в исходное положение;

3.3. В глубоком plie по II позиции, руки продеть с внутренней стороны
голени и взяться за стопы, сохраняя положение рук, выпрямить колени с
одновременным наклоном туловища;
3.4. Спиной к станку: "кошечка", т.е. последовательный волнообразный
прогиб из положения "стоя" в наклон вперед. Прогиб начинается с верхних
звеньев позвоночника. Движение делается и в обратном порядке.
4.Развитие гибкости назад.
4.1. "Кошечка" - из положения "сидя на пятках" перейти, не отрывая грудь от
пола, в положение "прогнувшись в упоре". Сильно прогнуться и вернуться в
исходное положение;
4.2. "Корзиночка". В положении лежа на животе, взяться руками за стопы.
Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх (следить, чтобы руки
находились в таком же положении, как при упражнении "мостик");
4.3. "Мост", стоя на коленях: в положении лежа на животе, взяться руками за
стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх (следить, чтобы
руки находились в таком же положении, как при упражнении "мостик");
4.4. Из положения "стоя" опуститься на "мостик" и вернуться в исходное
положение.
5. Силовые упражнения для мышц живота.
5.1. "Уголок" из положения лежа;
5.2. Стойка на лопатках без поддержки под спину;
5.3. Лежа на спине battements releve lentдвух ног на 90º. Опустить ноги за
голову до пола, развести в стороны и через rondсобрать в 1 позицию.
6.Силовые упражнения для мышц спины. 6.1. Упражнение в парах: лежа на
животе, подъем и опускание туловища. Партнер придерживает за колени;
6.2. Лежа на животе, поднимание и опускание туловища (руки вперед или в
сторону, ноги в выворотном положении);
6.3. Лежа на животе, поднимание и опускание ног и нижней части туловища
(ноги в выворотном положении, голова на руках);
6.4. Стоя в 1 позиции, поднять руки вверх, сделать глубокий наклон вперед,
поставить ладони на пол перед стопами. Поочередно переступая руками
вперед, принять положение "упор лежа". При этом стараться удержать пятки
в 1 позиции на полу. Сгибаясь в тазобедренных суставах, подтянуть ноги в 1
позиции, как можно ближе к рукам. Подняться в исходное положение.
7.Упражнения на развитие шага.
7.1. Лежа на полу, battements releve lentна 90º по 1 позиции во всех
направлениях;
7.2. Лежа на полу, grand battement jeteпо 1 позиции во всех направлениях;
7.3. Сидя в положении "лягушка", взяться левой рукой за стопу правой ноги и
выпрямить ногу вперед;
7.4. Сидя в положении "лягушка", взяться левой рукой за стопу правой ноги
и выпрямить ногу в сторону, правая рука на полу;
7.5. Сидя на полу с ногами по 1 позиции, развести ноги до прямого шпагата,
лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в
"лягушку" на животе. Проделать все в обратном порядке;

7.6. Лежа на боку, battement developpe правой ногой, с сокращенной стопой.
Захватить ее: а) правой рукой; б) левой рукой.
7.7. Равновесие с захватом правой руки голеностопного сустава правой ноги:
а) вперед; б) в сторону; в) назад.
8. Прыжки.
8.1. Прыжки с продвижением в полушпагате с поочередной сменой ног;
8.2.Grand jete.
9. Комплексный урок.
Примечание! 1.При работе с упражнениями большое внимание уделяется
изучению мышц и связок тела, а так же, какое движение способствует
укреплению тех или иных мышц и связок. 2.При проведении занятия
упражнения по каждой теме могут добавляться и корректироваться.
2.2. Элементы классического танца
Теория: 1.Просмотр видеоматериала «Балеты».
2.Урок-игра по терминологии классического танца.
Практика: Экзерсис у станка (одной рукой за станок).
1.Комбинация demi и grand plie по I, II, V позициям (допускается
комбинирование с другими элементами). Проучивание IV позиции в
отдельной комбинации plie.
2.Комбинация Battements tendu в промежуточной раскладке (можно
комбинировать с passé par terre).
3.Комбинация Battements tendu jete. Движение пике проучивается и
включается в комбинацию. 4.Комбинация Rond de jambe par terre en dehors et
en dedans.
5.Комбинация cou-de-pied. Проучивание элемента frappe.
6. Battements releves lents на 90° вперёд, в сторону и назад.
7.Grand battement в сторону. Проучить вперёд и назад.
8.Комбинация на растяжку. На середине зала:
9.Temps lie par terre с перегибом корпуса вперед и назад.
10.Allegro: Temps saute по I, II, V позициям в комбинации и с увеличением
темпа
11. Allegro: Changement de pieds. Эшапе по II позиции.
12.Вращения. Шене, шаг поворот по 6 позиции.
2.3. Современный танец
Теория: 1. Запись терминологии.
2. Тест по терминологии современного танца.
Практика: 1.«Разогрев»
1.1.Смена нескольких положений исполнителя во время разогрева (у станка,
на середине, в партере.);
1.2. Разогрев в положении “сидя” и “лёжа”, используя упражнения стрэчхарактера, наклоны и твисты торса;
1.3. Соединения разогрева в единую комбинацию из нескольких движений. 2.
Изоляция. 2.1.Комплексы изоляций.

2.2.Голова: комбинация из движений и геометрических фигур, разученных
ранее, sundari-квадрат и sundari-круг. Соединение движений головы с
движениями других центров.
2.3.Плечи: комбинации из движений, разученных ранее, разноритмические
комбинации, соединения с движениями других центров.
2.4.Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной
плоскости, соединение и комбинации движений, изученных ранее,
разноритмические комбинации.
2.5.Пелвис: соединение в комбинации изученных движений, hip lift,
полукруги и круги одним бедром.
2.6. Руки: комбинации из движений, разученных ранее, соединение с
движениями остальных центров, соединение с шагами.
2.7.Ноги: соединение в комбинации движений, изученных ранее, соединение
движений рук с движениями рук, с движениями других изолированных
центров, с движениями торса (спираль, твист, contraction и release).
3.Координация.
3.1.Бицентрия: движение двух центров в параллель и оппозицию.
3.2.Перемещение в пространстве шагами с координацией рук и
изолированных центров. 3.3.Трицентрия в параллельном направлении.
3.4.Соединение движений в нескольких центрах в различных ритмических
рисунках. 3.5.Использование различных ритмов в использовании движений,
например, один центр исполняет движение медленно и плавно, другой –
акцентированно и резко
. 4.Упражнения для позвоночника.
4.1.Соединение в комбинации движений, изученных ранее.
4.2.Использование падений и подъёмов во время комбинаций.
4.3.Соединение contraction и release с одновременным подъёмом одной ноги
в воздух и перемещение в пространстве.
5.Уровни.
5.1.Комбинации с использованием contraction, release, спирали и твисты
торса.
5.2.Перемещение из одного уровня в другой.
5.3.Упражнения стрэч-характера в соединении с твистами и спиралями
торса.
6.Кросс. Передвижение в пространстве.
6.1.Комбинации шагов, соединенными с вращениями и стабильными позами
(вращение на двух ногох и на одной ноге).
6.2.Использование contraction и release во время передвижения.
6.3.Вращение как способ передвижения в пространстве.
6.4.Комбинации прыжков, исполняемых по диагонали
. 6.5.Соединение шагов с изолированными движениями двух центров
. 7.Комбинация или импровизация.
7.1.Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с
использованием смены уровней, различных способов вращения и прыжков.

7.2.Танцевальные комбинации в стиле различных направлений эстрадного
танца.
3. Импровизация
Теория: 1.«Главные особенности при сочинении и разводке танца».
Практика: 1.Разбор движений танца по видеоматериалу.
Примечание! Работа осуществляется в паре. Размер воспроизведения 8
тактов. Если какое-либо движение непонятно на видеозаписи, то его
необходимо заменить движением собственного сочинения. 2.Постановочная
работа комбинации на коллектив каждой мини группы.
Примечание! Каждый из группы разводит по 4 такта.
4. Репетиционно – постановочная работа
Теория: Анализ исполнения. Работа над ошибками.
Практика: Разучивание и отработка движений танца по современной или
эстрадной хореографии. Постановка танца. Работа с солистами и
отстающими. Отработка танца.
5. Итоговое занятие
Теория: Анализ; акцент на качестве исполнения; сравнительные
характеристики и коррекция. Теоретический тест на итоговой аттестации.
Практика: Открытое занятие или отчётный концерт. Итоговая аттестация.
Требования к результатам 3 года обучения
Обучающиеся
Узнают:
- хореографические названия изученных элементов;
- элементы специальных упражнений для развития гибкости всего тела;
- элементы классической и современной хореографии, а так же их понятия;
- главные особенности при разводке и сочинении танца.
научатся:
- грамотно исполнять изученные элементы классического и современного
танцев;
- анализировать просмотренный материал по конкретной тематике;
- работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара;
-знать и выполнять правила сценической этики;
- координировать свои движения;
- самостоятельно импровизировать на заданные темы: выражать
собственные ощущения, используя язык хореографии.

III. ОРГАНИЗАЦИННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Календарный учебный график
№ группы

Год

Объем

Всего

Количество

Режим

обучения
1

1 год

учебных
часов
144

учебных
недель
36

учебных
дней
72

2

2 год

216

36

72

3

3 год

216

36

72

работы
2 занятия
по 2 часа
2 занятия
по 3 часа
2 занятия
по 3 часа

Календарный учебный график (см. Приложение)
Формы аттестации
1. Начальный (входной, стартовый) контроль
В начале учебного года
1.Определение танцевального опыта, первоначальные знания об искусстве
танца.
2. Выявление уровня основных физиологических данных: выворотность,
подъём стопы, гибкость тела, шаг; танцевальность.
-.Беседа
-.Проверка физиологических данных:
- проведение разминки и растяжки;
- исполнение танцевальной комбинации.
2. Текущий контроль
В течение всего учебного года по темам, разделам, блокам и т.д.
Теория: понятия классического, народного, эстрадного танцев; элементы
музыкальной грамоты; знание правил исполнения гимнастических и
танцевальных элементов; характеристика образного танца;
хореографический текст.
-тестирование.
Практика: азбука музыкального движения; партерный экзерсис; элементы
народного, классического, эстрадного танцев; танцевально-образная
импровизация; репетиционнопостановочная работа.
-исполнение танцевальноритмической комбинации; просмотр танцевальных
этюдов, номеров, комбинаций; импровизационная хореографическая сказка.
3. Промежуточный контроль
По окончании 1 полугодия
Итоговое занятие (отслеживание результатов по программе)
Теория: тестирование.
Практика: сдача нормативов физиологических данных; просмотр
танцевальной композиции
4. Итоговый контроль (итоговая или промежуточная аттестация)
В конце учебного года (или в конце программы)
Итоговое занятие (отслеживание результатов по программе)

Теория: тестирование.
Практика: сдача нормативов физиологических данных; просмотр
танцевальных номеров; отчётный концерт для родителей
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы включает в себя:
- дидактические материалы(печатные пособия – таблицы, плакаты;
видеофильмы, мультимедийные материалы)
- разработка занятий в рамках программы;
- лекции, тесты и задания для диагностики результативности;
- комплекс физминуток;
-методическую и учебную литературу.
3.2. Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение: музыкальная аппаратура
(колонка), компьютер, диски CD, флешки; - гимнастические коврики;
2. Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.
3. Информационное обеспечение: литература для обучающихся и для
педагога; учебные и наглядные материалы.
Техническое оснащение:
1. Актовый зал 60кв.м
2. Стулья – 30шт
3. Компьютер – 1шт
4. Колонка – 1шт.
5. Скамейки – 30шт
Календарный план воспитательной работы
№
Название мероприятия
Дата
Прогнозируемый
воспитательный
эффект
август
Формирование
1 Организационное занятие,
посвящённое
уважительного
началу учебного года
отношения к труду,
человеку труда,
сплочение коллектива,
положительная стойкая
мотивация к занятиям
хореографией
2

Обучение навыкам
безопасной работы на
занятиях хореографией.
Приемы и

Начало
сентября

Дисциплинированность,
собранность.
Формирование
потребности бережного

упражнения,
предупреждающие травмы
на занятиях хореографией.

отношения к
своему здоровью.

3

Занятие по выполнению
воспитанниками
техники безопасности,
противопожарной
безопасности.

Начало
сентября
Январь

Формирование
сопереживания,
потребности
бережного отношения к
своему здоровью,
стремления в оказании
помощи близкому.

4

внешнего вида на занятиях.
Инструктаж по Т.Б.,
правилам
поведения в общественных
местах.

Перед каждой
поездкой и
выступлением

Воспитание культуры
поведения, привитие
общественных норм и
правил

5

Игры на свежем воздухе.
Экскурсионные поездки

Дни школьных Сплочение коллектива,
каникул
формирование
культуры
поведения в
общественных местах

6

Конкурсная программа
«Мойдодыр» для
детей по правилам гигиены и
сохранению здоровья.
Игровая программа «Веселые
старты по
хореографии».

7

Профилактическая работа по
предупреждению развития
«вредных»
привычек:
- тематические беседы:
«Здоровым быть
модно», «Мы выбираем
здоровье», «Ваше
здоровье в ваших руках»,
«Путешествие в
страну здоровья».

Март.
школьные
каникулы

Формирование
потребности в
выполнении гигиены
и сохранению здоровья.
Воспитание чувства
коллективизма,
товарищества,
взаимовыручки,
толерантности.

Январь, апрель Потребность в
здоровом образе жизни,
формирование
культуры здоровья
Воспитание чувства
коллективизма,
товарищества.
Воспитание у
обучающихся
потребности в
сознательной

- просмотр видеофильмов «Я
свободен, а
ты?», «Иллюзия свободы»,
«Недетский
разговор на детской
площадке» и др.

8

Взаимодействие с
родителями

дисциплине и культуре
поведения;
ответственности и
исполнительности.
Формирование
морально-нравственных
качеств.
- совместное участие в
мероприятиях
- в течении
учреждения «День
года.
открытых дверей»,
Новогодние
мероприятия, открытие
и закрытие учебного
года
-октябрь
- создать группу в
соц.сети, для
информировании
родителей
- завести в объединении
журнал замечаний,
предложение и отзывов
родителей и
посетителей, для
выявления недостатков,
пожеланий,
приоретеных
направлений
В течении года - проведение бесед с
родителями
обучающихся часто не
посещающих занятия
или нарушающих
дисциплину и правила
поведения в учебной
мастерской

3.3. Список литературы
1. Антропова Л.В. Теория и методика преподавания классического танца.Орел:ОГИИК, 2000.

2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное
и основное образование – М. Просвещение, 2010.Барышникова Т. Азбука
хореографии. - С-Пб., 1996 .
3. Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии.- Орел:
ОГИИК, 2001.
4. Роот З. Танцы в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2006.
5.

Мошкова

Е.И.

Ритмика

и

бальные

танцы.

Программа

для

общеобразовательных учреждений – М., «Просвещение», 1997.
6. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания Модерн-Джаз
Танца. –М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006.
7. Шершнев.В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих
способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа
для образовательных учреждений дополнительного образования детей
Московской области. –М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008.
8. Белибихина Н. А., Королева Л. А. Организация дополнительного
образования в школе. Планирование, программы, разработки занятий –
Волгоград: «Учитель», 2009.
9. Шутиков Ю. Н.Учебно – методические рекомендации по организации
работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и
бальным танцам – С.Петербург,2006.
10. Шеренев В.Г. От ритмики к танцу – М.: Один из лучших,2008.
11. Бекина С. Музыка и движение - М., 1983.
12. Алексеева Л.Н. Танцы для детей – М., 1982.
13. ПервоваО. А. Программа курса внеурочной деятельности спортивно –
физкультурного
направления «Ритмика».
14. Пуртова Т. В. Учите детей танцевать – М.: Век информации, 2009.
15. Фирилева, Ж. Е., Сайкина, Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевальная –
игровая гимнастика

для детей [Текст]: учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных
и школьных
учреждений / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. – СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС,
2007. – 352 с.
16.

Семинар

по

здоровьесберегающим

технологиям.

Музыкально

–

ритмическое занятие
«Времена года» (Муз. рук. Мельникова Е. В., хореограф Демидова А. Е.)
2010.
17. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду
[Текст] / С. Л.Слуцкая. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 272 с.
18. Бурдюкова Е.В Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе 1.
учителя: практическое пособие//Изд-во «Бином.ЛЗ». 2008-с. 90.
для обучающихся и родителей:
1. Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
2. Васильева Т. К. Секрет танца. – СПб, 2005.
3. Дункан А., «Моя жизнь», М. 2000.
4. Еремина М. Роман с танцем.- СПб. 2005.
5. Ильичева М. Ирина Колпакова.- «Искусство» Ленинградское отделение
1996.
6. Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб:
Просвещение, 1994.
7. Российский журнал искусств №1 «Мариинский – вчера, сегодня, всегда
…» СПб. 2005.
8. Ром-Лебедев И От цыганского хора к театру «Ромен».- М.2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».