Программа развития 2023-2028 гг

Описание образовательной программы

Программа развития МОУ ДО "Ильинский ДДТ "

      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ……………………………………………...4

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА……………………………………9

2.1. Сравнительный анализ общего числа групп и детей в ДДТ……...10

2.2.Возрастная категория обучающихся………………………………..10

2.3.Кадровый потенциал………………………………………………….10

2.4. Характеристика организации образовательного процесса……….12

2.5. Программное обеспечение образовательного процесса ДДТ…….13  

3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДДТ……………14

3.1. Анализ воспитательной работы ДДТ……………………………….14

3.2. Работа с различными категориями обучающихся………………...15

3.3. Работа с общественностью…………………………………………..15

3.4. Работа с родителями…………………………………………………16

3.5. Анализ оценки потенциала развития ДДТ…………………………17

4. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДДТ…………………18

5. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДДТ………………………………………..20

6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА………………………………………21

7. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ В ХОДЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ…………………………….22

7.1.  Совершенствование  программно-методического,

методологического обеспечения учебно-воспитательного процесса…..22

7.2.   Модернизация учебно-воспитательного процесса………………...22

7.3.   Организационно-массовые мероприятия…………………………..22

7.4.   Работа с различными категориями обучающихся ………………...22

7.5.  Укрепление кадрового потенциала………………………………….23

7.6.  Материально-техническое  обеспечение  и финансово-хозяйственная деятельность………………………………………………………………..23

7.7.   Расширение  структуры  взаимодействия  с  другими

учреждениями. Работа с социумом……………………………………….23

7.8.    Информационно-пропагандистская деятельность………………...23

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА 2019-2023 г.г…………………………..24

9. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………....28

Используемая литература………………………………………………....29

  

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (далее-Концепция), которая направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года,  целями развития дополнительного образования детей являются создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

Для достижения целей развития дополнительного образования детей

необходимо решение следующих задач:

· совершенствование системы организации и управления дополнительного образования, направленной на выстраивание региональной политики в части развития региональных  систем дополнительного образования детей с учетом задач социально- экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе потребностей соответствующих отраслей экономики;

· обновление инфраструктуры дополнительного образования детей, в том числе путем предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета;

· совершенствование системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования в рамках целевой модели, в том выдача сертификатов персонифицированного финансирования независимо от места проживания, состояния здоровья ребенка и уровня материальной обеспеченности семьи, а также оказание  информационно-консультационной поддержки родителям (законным представителям) для получения детьми качественного  дополнительного образования

· обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг в субъектах Российской Федерации, интересов и потребностей различных категорий детей (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития;

· формирование единого открытого образовательного пространства дополнительного образования детей, расширение участия организаций негосударственного сектора в реализации дополнительных общеобразовательных программ;

· организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;

· расширение возможности для использования в образовательном и воспитательном процессе культурного и природного наследия народов России;

· укрепление потенциала дополнительного образования в решении задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширения возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья программ дополнительного образования по всем направленностям путем создания специальных условий в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы  том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, дистанционного обучения);

· включение в дополнительные   общеобразовательные   программы по всем направленностям компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического развития страны;

· использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

· формирование механизмов преемственности и непрерывности образовательных траекторий в общем, дополнительном образовании детей, среднем профессиональном и высшем образовании;

· распространение эффективных моделей интеграции, начального общего,    основного     общего     и     среднего     общего     образования и дополнительного образования ("школа полного дня" и др.), в том числе путем совершенствования механизмов финансового обеспечения реализации общеобразовательными организациями дополнительных общеобразовательных программ (включая сетевую форму реализации образовательных программ);

· использование механизма зачета общеобразовательными организациями образовательных результатов, полученных детьми в ходе освоения дополнительных общеобразовательных программ;

· вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие     инструменты     профессиональных      проб,     стажировок в организациях реального сектора экономики;

· расширение участия профессиональных образовательных организаций и   образовательных   организаций   высшего   образования в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ;

· обеспечение взаимодействия с наставниками из научных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций для вовлечения детей в научную деятельность;

· совершенствование научно-методического и ресурсного обеспечения ведомственных систем дополнительного образования;

· реализация современных образовательных моделей, обеспечивающих    применение     обучающимися     полученных     знаний и навыков в практической деятельности (хакатоны, волонтерство, социальные проекты, дискуссионные и проектно-исследовательские клубы и др.);

· создание на базе общеобразовательных организаций сети технологических кружков для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых, а также школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, театров, медиацентров;

· содействие в разработке и внедрению современных учебно- методических комплексов, в том числе цифровых, по всем направленностям дополнительного образования;

· развитие системы творческих конкурсов, фестивалей, научно- практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся;

· совершенствование деятельности по организации экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно- образовательной   и    патриотической    тематике,    оказание    содействия в организации детских культурно-патриотических круизов;

· формирование в каждом субъекте Российской Федерации туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также с выдающимися деятелями, внесшими весомый вклад в развитие субъекта Российской Федерации;

· создание       условий        для        профессионального        развития  и самореализации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей;

· совершенствование механизмов подготовки и непрерывного повышения   квалификации    педагогических   и   управленческих   кадров и привлечения их в систему дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности;

· разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в      системе      дополнительного      образования      детей,      содействие их профессиональному развитию;

· развитие института наставничества в системе дополнительного образования детей;

· создание условий для использования в системе дополнительного образования детей цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, цифровых инструментов управления, в том числе оснащение организаций.

     Представленная Программа развития (далее – Программа) муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Ильинский Дом детского творчества»  (далее МОУ ДО  «ИДДТ») разработана с учетом вышеизложенных задач, поставленных Государством до 2030 года.

 Программа определяет цели и задачи, стратегию и тактику развития учреждения, приоритетные направления его деятельности, механизм реализации и предполагаемый результат развития учреждения в указанный период.

 

 

 

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование                  Программы

Долгосрочная целевая Программа  развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Ильинский Дом детского творчества»

Основание для разработки Программы

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования до 2030 года»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196»;

Постановление главного санитарного врача российской федерации  от 28 сентября 2020г. № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.2648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Устав МОУ ДО «Ильинский ДДТ»

Разработчик Программы

Дульская Юлия Анатольевна

Цель

Программы

Создание организационных, методических и экономических условий для обеспечения функционирования и развития ДДТ, повышения качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров, общества в целом и в условиях интеграции общего и дополнительного образования, а также обеспечение основных задач предусмотренных «Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года»

Задачи

Программы

обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг 

интересов  и потребностей различных категорий детей (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития;

формирование единого открытого образовательного пространства дополнительного образования детей, расширение участия организаций негосударственного сектора в реализации дополнительных общеобразовательных программ;

организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;

расширение возможности для использования в образовательном и воспитательном процессе культурного и природного наследия народов России;

укрепление потенциала дополнительного образования в решении задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширения возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья программ дополнительного образования по всем направленностям путем создания специальных условий в  учреждении ,  том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, дистанционного обучения);

использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

распространение эффективных моделей интеграции, начального общего,    основного     общего     и     среднего     общего     образования и дополнительного образования ("школа полного дня" и др.);

вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие     инструменты     профессиональных      проб,     стажировок в организациях реального сектора экономики;

совершенствование научно-методического и ресурсного обеспечения;

создание новых мест для увеличения количества обучающихся;

реализация современных образовательных моделей, обеспечивающих    применение     обучающимися     полученных     знаний и навыков в практической деятельности (хакатоны, волонтерство, социальные проекты, дискуссионные и проектно-исследовательские клубы  и др.);

совершенствование деятельности по организации экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно- образовательной   и    патриотической    тематике,    оказание    содействия в организации детских культурно-патриотических круизов;

формирование туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой родного края, Бурятии, а также с выдающимися деятелями, внесшими весомый вклад в развитие Прибайкальского района, Республики Бурятия;

совершенствование механизмов подготовки и непрерывного повышения   квалификации    педагогических   и   управленческих   кадров;

разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в      системе      дополнительного      образования      детей,      содействие их профессиональному развитию;

развитие института наставничества в учреждении;

создание условий для использования в системе дополнительного образования детей цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, цифровых инструментов управления, в том числе оснащение Учреждения.

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап – подготовительный до конца 2023 г

2 этап – основной 2023-2027 г.г

3 этап -  аналитический 2027-2028г.г

Перечень основных мероприятий

В систему мероприятий по реализации Программу входят комплексные мероприятия, обеспечивающих реализацию намеченных Программой направлений развития и достижение ожидаемых результатов.    (в разделе VII. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ)

Исполнители Программы

Ø Педагогический коллектив;

Ø Коллектив обучающихся и их родители (законные представители);

Ø Административно-управленческий аппарат.

Источники финансирования

Ø бюджетное финансирование.

 

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации

Реализация Программы позволит к  2028 году повысить качественный уровень дополнительного образования, изменить облик МОУ ДО ИДДТ по форме и по содержанию, что будет выражаться:

Ø в повышении качества подготовки воспитанников;

Ø в увеличении числа участников и призеров региональных, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей;

Ø в увеличении охвата детей программами дополнительного образования;

Ø в расширении практического применения современных образовательных технологий;

Ø в росте бюджетных и привлечённых средств для материально-технического оснащения учебного процесса;

Ø в оснащении информационной среды электронными образовательными ресурсами;

Ø в наличии фонда стимулирования инновационной  деятельности педагогов, для стимулирования молодых педагогов;

Ø в повышении уровня профессионализма педагогических и управленческих кадров;

Ø в расширении перечня дополнительных образовательных услуг.

Ожидаемые результаты реализации программы

Ø Обновленные  дополнительные общеобразовательные общеразвивающие  программы (ДООП) с учетом  интересов  и потребностей различных категорий детей (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья);

Ø Привлечение негосударственного сектора экономики для организаций мастер-классов, экскурсий, практических занятий при реализаций ДООП;

Ø Внедрение в ДООП программ  воспитания  на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности, а также культурного и природного наследия народов России;

Ø Адаптация ДООП для  решения задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширения возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья программ дополнительного образования по всем направленностям путем создания специальных условий в  учреждении ,  том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, дистанционного обучения);

Ø Внедрение ДООП для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

Ø Внедрение в Программу воспитания Учреждения  деятельности по организации экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно- образовательной   и    патриотической    тематике;

Ø Разработка  туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой родного края, Бурятии, а также с выдающимися деятелями, внесшими весомый вклад в развитие Прибайкальского района, Республики Бурятия;

Ø расширение возможностей для творческого развития и личностного роста обучающихся;

Ø улучшение условий труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса;

Ø увеличение числа одарённых детей из общей численности воспитанников Учреждения;

Ø Совершенствование материально-технического обеспечения учреждения, соответствующее современным требованиям, социальных норм и нормативов;

Ø рост профессионального мастерства педагогов и источников стимулирования их инновационной деятельности.

 

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

Мониторинг хода реализации Программы и контроль осуществляет Управление Образования администрации Муниципального Объединения Прибайкальский  район, педагогический совет МОУ ДО ИДДТ.

                         

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

 Учредитель

Муниципальное учреждение «УО Прибайкальского района»,  администрация  МО "Прибайкальский район"

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Ильинский Дом детского творчества».

Лицензия (с приложением)

Серия 03Л01 № 0001038

от 25.01.2016 года

Юридический адрес

Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая дом №85

Адрес электронной почты

moydodilyinka@mail.ru

Адрес сайта

https://mou-do-i.buryatschool.ru/ 

Контактные телефоны

8(30144) 53-1-09

 

         МОУ ДО «Ильинский  детского  творчества»  -  многофункциональная  социально-образовательная  система,  основанная  на  приоритете  гуманистических ценностей и выполняющая следующие основные функции:

Ø развивающую (изменять в лучшую сторону эмоционально-волевую, интеллектуальную,  коммуникативную  и  деятельностную  сферу  развития педагога и обучающегося);

Ø воспитательную  (создавать  условия  для  формирования  у  детей культурно-ценностных ориентиров);

Ø образовательную (погружать обучающегося в систему знаний и развивать компетенции в выбранных им направлениях деятельности);

Ø    социально-диагностическую  (исследование  мотивационных  по-

требностей педагогов, обучающихся, родителей, апробация вариантов работы в области развития личности);

Ø коррекционно-оздоровительную  (введение  здоровье сберегающих

компонентов в учебно-воспитательный процесс, формирование потребности в нравственно и физически здоровом образе жизни);

Ø организационную  (построение эффективной структуры управления,

нацеленной на достижение поставленных задач);

Ø адаптационную  (оказание  помощи  в  социальной  адаптации

воспитанников в окружающей среде, профессиональном самоопределении).

 

      Система  дополнительного  образования  развивается,  сохранена бесплатность и доступность образовательных услуг.

      Образовательная  деятельность  Дома  детского  творчества  по  сути  своей многообразна  и  включает  в  себя  услуги,  учитывающие  интересы  детей, родительской, педагогической общественности и особенности региона.

        В  учреждении  успешно  реализуются  3  основные  направленности

общеразвивающих программ:

       - художественная;       

       - техническая;

       - социально - гуманитарная.

 

2.1. Сравнительный анализ общего числа групп и детей в ДДТ  

Учебный

год

2021-2022

2022-2023

Количество

обучающихся

546

562

 Количество групп

36

37

 

  2.2.Возрастная категория обучающихся

 

 

2.3.Кадровый потенциал

 

        Важнейшая  составляющая  образовательного  процесса  -  обеспеченность педагогическими кадрами.

На  сегодняшний  день  ДДТ  укомплектован  квалифицированными

педагогами  дополнительного  образования,  постоянно  повышающими  свою квалификацию. В учреждении работают 11 педагогов, из них 1 педагог имеет высшую категорию,  3 человека имеют первую категорию, остальные – СДЗ.   

 
 

 Образование

 Педагогический стаж

Категория

Прохождение курсов  повышения квалификации

   

Высшее

Среднее -специальное

До 4-х лет

 4 -  20лет

   
 

Свыше 20 лет

  

Первая

Высшая

СДЗ

  
 

Количество педагогов

 

9

 

2

 

4

 

5

 

2

 

3

 

1

 

5

 

11

% от общего числа педагогов

 

  82%

 

18%

 

36%

 

46%

 

18%

 

27%

 

10%

 

63%

 

100%

 

         Возрастной  состав  педагогов  различен.  Средний возраст педагогов по учреждению составляет 36 лет. Из 11 педагогов – 1 мужчина и 10 женщин.  

            2.4. Характеристика организации образовательного процесса        ДДТ  организует  работу  с  детьми  в  течение  всего  календарного  года.  4 педагога работают по сетевому взаимодействию в Старо-Татауровской, Татауровской, Таловской и Мостовской СОШ

       Комплектование детских объединений (организационный период) проводится с  1  по  10  сентября.  Учебный  год  начинается  1  сентября  и  заканчивается  31 мая.  В  каникулярное  время  ДДТ  может  создавать различные  объединения  с постоянным или переменным составом.

      Занятия проводятся по расписанию, которое утверждается приказом директора.

      Режим занятий в учреждении с 11.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей детей, допустимой нагрузки обучающихся по нормам СанПиН. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Продолжительность 1 часа занятий составляет:

- для обучающихся 6-7-ми лет – 35-40 минут;

- для обучающихся старше 8-ми лет – 45 минут.

      Наполняемость  групп  обучающихся  в  объединениях  ДДТ определяется  дополнительными  образовательными  программами,  исходя  из психолого-педагогической  целесообразности,  с  учетом  возраста воспитанников,  специфики  и  направленности  деятельности  объединения.

Здание, в котором размещается Дом детского творчества – приспособлено

для занятий. В 2020 году в здании был сделан капитальный ремонт.  Общая площадь, занимаемая образовательным учреждением -  323 м 2.  

      Учебно-материальная  база  МОУ  ДО  ИДДТ  в  основном соответствует  требованиям  организации  образовательного  процесса  в объединениях дополнительного образования, 2 кабинета – «Графический дизайн и 3 D  моделирование» и «Журналистика» обеспечены  новым оборудованием по программе «Успех каждого ребенка»      В учреждении 6 учебных кабинетов, актовый зал (хореография) мастерская, учительская, прочие хозяйственные помещения – все помещения учреждения содержатся в хорошем санитарно-гигиеническом состоянии. Помещения  технически оснащены,  созданы  условия  для  занятий  декоративно-прикладным, музыкальным  творчеством,  хореографией и т.д.

       В наличии информационно-техническая база:  

       - выход в Интернет;  

       - электронная почта;

       - функционирует сайт ОУ.  

       

                 2.5. Программное обеспечение образовательного процесса ДДТ  

     Полноценное  программно-методическое  обеспечение  образовательного

процесса надо рассматривать как важный элемент в инновационной деятельности  педагогического  коллектива  учреждения.  Наличие  грамотной программы  помогает  педагогу  систематизировать  свою  работу,  сделать процесс  обучения  последовательным,  заранее  продумать  и  учесть  основные проблемы и трудности.

      В Доме детского творчества образовательный процесс осуществляется по модифицированным  программам  дополнительного  образования:

долгосрочным и краткосрочным.

      Широкий  спектр  образовательных  программ  позволяет  создать  условия для  свободного  выбора  обучающимися  различных  форм  дополнительного образования,  способствующих  творческому  самоопределению  ребенка  в соответствии с его возрастными особенностями, интересами, потребностями.       Программы  разработаны  с  учетом Федеральных требований:

 Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

   Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

Программы ежегодно обновляются, рассматриваются на заседании педагогического совета  и утверждаются приказом директора.

Обучение организуется  на  добровольных  началах  всех  сторон  (дети,  родители, педагоги).  Детям  предоставляются  возможности  сочетать  различные направления и формы занятий.   

 Дополнительные общеобразовательные программы и направленности,  реализуемые в МОУ ДО Ильинском ДДТ:  

1. Художественная направленность:

· «Рукодельная мозайка» ( 5 лет );

·  «Искусство изобразительного творчества»  ( 4 года )

·  «Искусство танца» ( 3года );

·  «Музыкальная капель» ( 3 года);

·  «Арт-дизайн» (3 года)

   

2. Техническая направленность

· «Начальное техническое моделирование» ( 3 года)

· Графический дизайн и 3 D моделирование (3 года)

3. Социально –гуманитарная направленность

· «Школа волонтёра» ( 3 года)

· «Основы журналистики» (1 год)

· «Я-достойный гражданин» (1 год)

· «Юные инспекторы дорожного движения» (1 год)

 

 

3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

3.1. Анализ воспитательной работы Дома детского творчества  

     Воспитательная  работа  в  Доме  детского  творчества  является  одним  из важнейших направлений работы.

     Цель:  создание  оптимальных  условий  для  реализации  воспитательного процесса;  стимулирование  творческо-познавательной  деятельности воспитанников. Цель достигалась с помощью решения следующих задач:   

· способствование формированию у детей культурно-духовных норм и

ценностей;

· раскрытие детьми способности к самовыражению;

· повышение самооценки;

· социальная  адаптация  воспитанников  путем  повышения

коммуникативных навыков и профессиональной ориентации;

· охрана  жизни  и  здоровья  детей,  приобщение  к  здоровому  образу

жизни.        Воспитательная работа Дома детского творчества соответствует понятию "творческой". Преобладает жизнетворчество и позитивное настроение. В ДДТ представлен  широкий  спектр  творческих  дел.  Одним  из  основных  видов содержательного  наполнения  свободного  времени  детей  в  Доме  детского творчества  является  культурно-досуговая  деятельность,  организационно-массовая  работа,  направленная  на  поддержание  и  укрепление  традиций, способствующих созданию творческого коллектива обучающихся.

    Показателем результативности работы объединений является регулярное

участие педагогов и учащихся в семинарах, фестивалях, конкурсах различного уровня:  районных,  региональных,  российских, и  международных.  В  этих  конкурсах учащиеся демонстрируют свои личные и групповые достижения.      Ежегодно Дом детского творчества проводятся различные мероприятия.

     По направленности:  

     - развлекательные мероприятия;      - тематические; 

     - познавательные;

     - концертные;

     -театрализованные представления.

 

                     3.2. Работа с различными категориями обучающихся       Одно  из  направлений  в  работе  с  учащимися  является  работа  с  детьми «группы  риска».  Целью  работы  с  трудными  учащимися  является

профилактика правонарушений в ДДТ.

       Помочь им адаптироваться в сложной социальной обстановке, привлечь их к творческому труду, найти себя в этом мире, восполнить недостающее тепло и  любовь  в  семье  -  одна  из  главных  задач  педагога, работающего  с  такими учащимися.

       Детям с девиантным поведением, соответственно, уделяется больше внимания  со  стороны  педагогов и  администрации  учреждения.  Поэтому  в  ДДТ проводятся  мероприятия  в  форме  индивидуальных  бесед,  анкетирования  с целью  выявления  мотивации  посещения  занятий,  конкурсы  детского творчества  в  рамках  ежегодных  недель  по  профилактике  наркомании, табакокурения и алкоголизма.

      Большая  работа  проводится  с  одарёнными  детьми.  Образовательный

процесс  в  Доме  детского  творчества  и  современный  уровень  диагностики позволяют  достаточно  рано  выявить  природные  склонности  и  способности каждого конкретного ребёнка и создать условия для развития личности.   

     Воспитанники ДДТ регулярно участвуют в районных, региональных, российских, международных  выставках и конкурсах.      Для  участия  воспитанников  в  различных  мероприятиях  более  высокого уровня привлекается спонсорская помощь.  

Достижения  обучающихся в  региональных, всероссийских и международных конкурсах:

 

За 2021 г.г

Международный уровень: 12 победителей.

Всероссийский уровень: 3 победителя.

Региональный уровень: 4 победителя.

Районный уровень: 34 победителя

 

 За 2022г.г

Международный уровень: 10 победителей.

Всероссийский уровень:

Региональный уровень: 8  победителя.

Районный уровень: 78 победителей

 

                                      3.3. Работа с общественностью       Первоочередная  задача  Дома  детского  творчества  -  работа  с общеобразовательными  учебными  заведениями  по  построению  единого

образовательно-воспитательного  пространства.  Помощь  в  этом  оказывает построение  коммуникативной  сети  с  другими  образовательными учреждениями и организациями района.

       Дом  детского  творчества  уже  много  лет  тесно  сотрудничает   

 с  учреждениями  культуры  района и поселка, ДЮСШ, ИСОШ и  модернизированной Ильинской библиотекой.

      Главным  результатом  партнерских  отношений  с  учреждениями  и

организациями  является  разработка  и  реализация  совместных  проектов.

Выстраивается план досуговых мероприятий, проведение выставок, участие в конкурсах.  

                                           3.4. Работа с родителями       Положительный  опыт  работы  учреждений  образования  убеждает  в  том, что  только  тесное  сотрудничество  различных  участников  воспитательного процесса  «педагоги  -  обучающиеся  объединений  -  родители»  предполагает решение проблем обучения и воспитания.

       Система  взаимодействия  Дома  детского  творчества  с  родителями  построена на следующих принципах;

· открытость, информированность;

· соотношение деятельности педагогов с ожиданиями и запросами родителей;

· стимулирование сотрудничества родителей с ДДТ.

 

Принцип открытости, информированности  

     Основная  задача  педагогического  коллектива  -  знакомство  родителей  с многообразием  направлений  и  программ  для  детей,  реализуемых

учреждением.

      Информация  дается  на  первых  родительских  собраниях,  во  время  «Дня открытых  дверей»  в  ДДТ.  Родители  знакомятся  с  традициями  учреждения, правилами  внутреннего  распорядка,  режимами  работы  объединений.  Для родителей  и  детей  организуются  выставки  и  экскурсии.  Педагоги  часто проводят открытые занятия с обязательным приглашением родителей.

 

Принцип соотношения деятельности педагогов с ожиданиями  

и запросами родителей

 

      Совместная деятельность педагогов и родителей в Дома детского творчества строится с учетом потребностей и интересов родителей и детей. С этой точки  зрения  важное  место  занимает  диагностическая  деятельность  как  для детей,  так  и  для  родителей.  Это  позволяет  получить  объективную  родительскую  оценку  и  оперативно  реагировать  на  их  пожелания.  Результаты диагностики необходимо размещать на сайте учреждения.  

Принцип стимулирования родителей к сотрудничеству

 

      Процесс включения родителей в образовательный и воспитательный процесс  зависит  не  только  от  сознательности  родителей,  но  и  методов  их стимулирования. Концерты и выставки для родителей, подарки на праздники, награждения  самых  активных  родителей  на  «Дне закрытия» и итоговых  концертах  -  неполный  перечень  мероприятий,  стимулирующих

родителей к сотрудничеству.

 

3.5. Анализ оценки потенциала развития Дома детского творчества

 

Оценка актуального состояния

внутреннего потенциала ДДТ

Оценка перспектив развития ДДТ

с опорой на внешнее окружение

 

Сильная сторона

 
 

Слабая сторона

  
 

Благоприятные возможности

      

        Риски

 

●Успешная

социализация и

самореализация

обучающихся;

●расширение

социокультурного

пространства ОУ;

●распространение

передового

педагогического

опыта (мастер-

классы,

обучающие

семинары,

конкурсы

педагогических

достижений);

●стабильность

контингента

обучающихся;

 ●возможность

использования

площадок школ,

для всестороннего

развития

обучающихся;

· повышение

профессионального уровня кадров, с учётом современных

требований;

· организация

каникулярной

занятости

обучающихся

(летние площадки

и т.д.)

● отсутствие адаптированных ДООП для детей с ОВЗ и инвалидов;

·  Несовершенная Программа воспитания, отсутствие мероприятий на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности, а также культурного и природного наследия народов России;

● отсутствие финансирования на развитие кружковой работы;

● недостаточное

материально-

техническое

обеспечение ОУ;

· Текучесть кадров

· Возможность улучшения материально-технической оснащенности за счет участия в Федеральном проекте «Успех каждого ребёнка», на 2023 год одобрена программа по оснащению театральной студии

· Возможность разработки и реализации Программы воспитания с учётом Федеральных требований

· Возможность в повышении квалификации педагогов за счет участия в республиканских и федеральных семинарах, форумах съездах, КПК

· Возможность обеспечения участия обучающихся в бесплатных конкурсных мероприятиях на Федеральном и Республиканском уровне

● Экономические

трудности Хочу такой сайт

развития  региона; 

● недостаточная

возможность

оказания

существенной

помощи

учреждению

дополнительного

образования со

стороны

организаций

района, учредителей, родителей,

спонсоров и т.д.

● снижение

жизненного

уровня

населения в связи с

экономическим

кризисом;

 

Выводы:

В настоящее время Ильинский ДДТ  располагает:

· сложившейся системой    обучения,  предлагающей учащимся

· индивидуально-групповые формы образования;

· доступностью образования;

· системой внешних связей;

· поддержкой и заинтересованностью родителей в обучении детей;

·  преемственностью обучения и сохранностью контингента.

 

4. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Разработка новой программы развития обусловлена в первую очередь динамично развивающейся системой дополнительного образования в последние годы и принятием новой Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года.

В Российской Федерации в 2014 - 2021 годах в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", реализован комплекс мероприятий.

Основным результатом реализации указанных мероприятий стало планомерное увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием (68 процентов в 2015 году, а в 2021 году - более 77 процентов).

В Ильинском ДДТ благодаря указанным проектам было создано 30 новых мест с новейшим оборудованием, и на 2023 год запланировано поступление оборудования для театральной студии.

Целевая модель развития  дополнительного образования детей должна  сформировать современные кадровые,  управленческие и организационно-экономические условия, необходимо обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и внедрение моделей доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями.

Кадровое обеспечение образовательного процесса требует совершенствования: требования к современному педагогу изменяются и усложняются, повышаются требования к профессиональной компетентности, уровень которой отражает соответствующая квалифицированная категория, присвоенная в процессе аттестации, участие в конкурсах и многих других мероприятиях, что имеет для личности педагога важное социально- профессиональное, профессионально-педагогическое, и психологическое значение.

Согласно государственной политики  по  внедрению  механизмов  персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей к 2024 году  на данный механизм  должны перейти все регионы РФ.  Данная система предъявляет высокие требования к конкурентоспособности деятельности кружков и объединений. Для родителей будет предоставлена возможность за счет средств бюджета посещать только 1 кружок, соответственно, кружки, не пользующиеся вниманием детей, будут вынуждены прекратить своё существование.   

Дальнейшее развитие Ильинского ДДТ должно проходить во всех направлениях, это и повышение квалификации  кадров, и оснащение современным оборудованием объединений и разработка современных, интересных программ, и реализация мероприятий Программы воспитания, проведение интересных досуговых мероприятий для воспитанников.

       Программа развития ДДТ является управленческим документом, который должен  придать  процессу  изменений  в  деятельности  учреждения целенаправленный характер устойчивого развития.  

      Результатом образования обучающихся должна стать модель выпускника Дома детского творчества.

 

                 Модель выпускника Дома детского творчества  

       Образ  выпускника  должен  складываться  из  совокупности  социальных, нравственных, психических и физических качеств личности:        Духовная личность - приобщение к национальной культуре, потребность и способность устанавливать доброжелательные отношения с социумом, милосердие.

     Творческая  личность  -  сформированность  умений  исследовательского

характера, любознательность.

     Психически  и  физически  здоровая  личность  -  стремление  к  здоровому образу жизни, устойчивость к вредным влияниям социальной среды, владение приемами саморегуляции.

     Свободная личность - способность мыслить и действовать самостоятельно,  самоуважение,  чувство  собственного  достоинства,  уверенность  в  себе, умение уважать права и свободы других людей.

     Социально-адаптированная, активная личность - способность проявлять

активную гражданскую позицию, потребность в труде.

     Деятельностная личность - сформированность комплекса знаний и умений,  подготовленность  к  выполнению  доступных  видов  профессиональной деятельности.

    Профессионально определившаяся личность - способность к жизненному

самоопределению и выбору профессии.

    Развивающаяся личность - стремление к самосовершенствованию, развитию.

 

    Следовательно,  миссия Ильинского Дома детского творчества – это

создание  открытой  вариативной  социокультурной  творческой образовательной  среды,  обеспечивающей  перспективы  развития мотивации  детей  и  подростков  к  познанию  и  творчеству  в  различных видах  деятельности,  формирование  творческих  способностей  ребенка, создание  условий  для  его  социализации,  самореализации  и самоопределения в современном обществе.

 

 

       5. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА  

       Концептуальные основы программы развития на 2023-2028 годы

      В основу модели Программы развития положены факторы, влияющие на

формирование  в  учреждении  пространства  устойчивого  развития, способствующего  успешной  самореализации  и  социализации  участников

образовательно-воспитательного  процесса  и  повышение конкурентоспособности учреждения в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа.  

    Такими факторами являются:

     -  высокое  качество  образования  и  воспитания,  учёт  современных

тенденций  в  образовании;

     - совершенствование кадровой политики в учреждении, единство подходов к образованию и воспитанию;      - открытость;

     - модернизация;

     - опора на традиции;

     - партнёрский стиль отношений, командный дух;      - включение участников образовательного процесса в социально-значимую деятельность;

     - развитие сетевого взаимодействия и создание условий для демонстрации достижений участников образовательного процесса;

     -  поддержка  семейного  воспитания,  включение  родителей  в

воспитательно-образовательный процесс;

     - сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

 

      Основу  модели  Программы  составляет  единство  развивающейся

деятельности  и  комфортных  взаимоотношений  всех  субъектов педагогического процесса.

      Программа  имеет  комплексный  характер,  способствующий  интеграции общего и дополнительного образования деятельности в сфере образования и культуры.

 

6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

Этапы

Сроки

Мероприятия

    

Подготовительный этап

    

До конца 2023 года

Ø Анализ  реализации  предыдущей Программы развития.

Ø Определение  проблем  и перспективных  направлений  развития образовательного  учреждения.

Ø Диагностика  имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы развития.

Ø Формирование  нормативно-правовой базы учреждения.

Ø Обсуждение  и  утверждение Программы и проектов на педагогическом совете  учреждения,  распределение руководителей проектов Программы.

 

        

Основной этап

        

2024-2027 г.г.

Ø Реализация Программы развития

по основным направлениям.

Ø Координация  действий  по

реализации Программы.

Ø Мониторинг  хода  реализации

Программы.

Ø Корректировка  и

предотвращение  возможных  негативных

явлений  (невыполнение  мероприятий

Программы ; потеря актуальности

отдельных мероприятий, проектов и др.).

Ø Обобщение  и  распространение

передового  опыта,  создание  продуктов

инновационной  деятельности:

методических  разработок,  материалов,

публикаций,  статей,  учебных  и методических  пособий,  в  том  числе  и  в

электронном виде.

Ø Выведение учреждения на новый

уровень функционирования.

  

Аналитический этап

  

2027-2028 г.г.

Ø Анализ результатов и эффектов

реализации Программы.

Ø Определение перспективных

направлений развития образовательной

организации (учреждения).

Ø Проектирование Программы

развития учреждения на 2029-2033 гг.

 

 

 

 

 

7. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

7.1.  Совершенствование  программно-методического,  методологического обеспечения учебно-воспитательного процесса  

Задачи:

· создание программ нового поколения;

· выявление,  обобщение,  распространение  и  внедрение  передового

педагогического опыта;

· освоение современных образовательных технологий.

 

7.2.   Модернизация учебно-воспитательного процесса

 

Задачи:

· инновационная, научно-исследовательская деятельность;

· осуществление целенаправленной профессиональной ориентации;

· внедрение  современных  педагогических  технологий  в  учебно  -

воспитательный процесс.  

7.3.   Организационно-массовые мероприятия

 

Задачи:

· организация социально значимых мероприятий в ДДТ, связанных с      благотворительностью и общественно-полезной деятельностью;

· участие  учреждения  и  обучающихся  в  мероприятиях  различного уровня.

7.4.   Работа с различными категориями обучающихся  

Задачи:

· разработка  и  совершенствование  программ  по  работе  с детьми различных категорий;

· внедрение  новых  форм  работы  с  «одаренными»  детьми;  с  детьми «группы риска», детьми с ограниченными возможностями;

· организация мероприятий для детей    различных   категорий.

 

7.5.  Укрепление кадрового потенциала  

Задачи:

· сохранение и укрепление кадрового состава путем обеспечения комфортного  педагогического  климата,  профессиональной  и  личностной самореализации педагога и педагогического коллектива в целом;

· повышение  профессионального  уровня  кадров  с  учётом современных требований;

· включение педагогов в инновационную, научно-исследовательскую деятельность.

 

7.6.  Материально-техническое  обеспечение  и финансово-хозяйственная деятельность

 

Задачи:

· целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;

· участие в конкурсных программах с призовыми грантами, участие в проекте «Успех каждого ребёнка»

  7.7.   Расширение  структуры  взаимодействия  с  другими

учреждениями. Работа с социумом 

 

Задачи:

· интеграция  дополнительного,  общего  и  профессионального

образования с целью организации работы по профессиональной ориентации.  

 

7.8.    Информационно-пропагандистская деятельность

 

Задачи:  

· пропаганда деятельности учреждения;

· создание  информационного  банка  деятельности  ДДТ  по  всем

направлениям;

· разработка методических пособий, рекомендаций, выпуск статей в   

СМИ;

· поддержка  сайта учреждения.

 

 

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА 2023-2028 г.г.

Направление

развития.

Задачи.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Программно-

методическое, методологическое

обеспечение учебно-

воспитательного

процесса

Задачи: •создание программ нового поколения;

 

•выявление,  обобщение,  распространение  и  внедрение  передового

педагогического опыта;

 

•освоение современных образовательных технологий.  

 

ü создание  банка

передового                      педагогического опыта;  

 

ü взаимодействие с региональными  

методическими центрами;

 

ü разработка

программ

различных

направленностей;

 

ü обобщение  и

распространение

педагогического опыта в области  развития

художественного

творчества  детей.

   

С 2023 и далее на постоянной основе

 

С 2024 КПК, аттестация на 1 кат

  

2024-2027 (участие в проекте «Успех каждого ребёнка»)

      
          

Администрация

методический отдел,

педагоги

 2.Модернизация         

учебно-

воспитательного       

процесса

Задачи:

•инновационная,

научно-

исследовательская

деятельность;

 •осуществление целенаправленной

предпрофессиональной подготовки;

 

•внедрение

современных

педагогических

технологий в учебно-

воспитательный

процесс

ü введение в учебный процесс новых объединений по

предпрофессиональной подготовке;

 

ü мониторинг

склонностей

воспитанников;

 

ü   разработка

наглядно-методического

материала

профориентационной

направленности;

 

2023-

2028г.г

    

С 2023 и далее на постоянной основе

 

2024-25

            

Методический отдел, педагоги.

3.Организационно-массовые

мероприятия

Задачи:

•организация социально значимых мероприятий в ДДТ, связанных с      благотворительностью и общественно-полезной деятельностью;

 

•участие  учреждения  и  обучающихся  в  мероприятиях  различного уровня.  

 

ü выставки:

- ИЗО;

- ДПИ;  

ü проведение тематических

мероприятий и  

концертов,

приуроченных к

календарным и

памятным датам;

 

ü районные

фестивали,  конкурсы и концерты .

 

Ежегодно по плану

   

Ежегодно по плану

    

Ежегодно плану

 

4.   Работа с различными категориями обучающихся  

Задачи: 

•разработка  и  совершенствование  программ  по  работе  с детьми различных категорий;

 

•внедрение  новых  форм  работы  с  «одаренными»  детьми;  с  детьми «группы риска», детьми с ограниченными возможностями;

 

•организация мероприятий для детей    различных   категорий.

ü проведение

персональных  выставок

творчества обучающихся;  

ü участие  в

фестивалях и конкурсах детского

творчества  различных

уровней;  

 

ü анализ динамики

правонарушений;

 

ü разработка

превентивных  мер  по профилактике

правонарушений:

мероприятия  «Мы

против

наркотиков»,  «За

здоровый образ жизни» и

т.д.;  

ü создание

образовательных

программы  для  детей  с

ограниченными

возможностями  здоровья.

          

Ежегодно

   

Ежегодно

    

В течение

 года по плану

      

на 2023-2024 уч.год

Метод. отдел, педагоги

5.  Укрепление

кадрового

потенциала.

Задачи:

· сохранение  и

укрепление  кадрового

состава  путем

обеспечения

комфортного

педагогического

климата, профессиональной  и

личностной самореализации

педагога  и

педагогического

коллектива в целом;

 

· повышение

профессионального

уровня  кадров  с

учётом  современных

требований;

 

· включение

педагогов  в

инновационную,

научно-

исследовательскую

деятельность.  

  

 

ü разработка  и

реализация  программ  по

индивидуальным

траекториям

педагогического

мастерства;

 

ü участие в

конкурсах для педагогов:  «Лучший

педагог  года»,  «Лучшая

методическая  разработка

года»;  «Лучшая

образовательная  программа года» и т.д;

 

ü курсы  повышения

квалификации;

 

ü аттестация педагогических кадров.

   

2024-2027г.г

        

Ежегодно

        

Ежегодно

   

По плану

 
   

Администрация методический отдел, педагоги.

6.  Материально-техническое  обеспечение  и финансово-хозяйственная деятельность

 

Задачи:

целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;

 

участие в конкурсных программах с призовыми грантами.

 

ü капитальный

ремонт мастерской;

 

ü приобретение оборудования материалов для УВП;

 

ü приобретение информационно-коммуникативной техники;

 

ü работа со спонсорами.

 
       

2023-2028

      

Администрация

7.   Расширение  структуры  взаимодействия  с  другими

учреждениями. Работа с социумом.

Задачи:

 

· интеграция

дополнительного,

общего и

профессионального образования с целью

организации работы

по  профессиональной

ориентации;

 

· преемственность

между учреждением

дополнительного

образования, профессиональным

учебным заведением и

предприятиями

района.

 

ü работа  с

родителями:

 «День  открытых

дверей»,  родительские

собрания;

 

ü привлечение

учреждений,

предприятий  и  ор-

ганизаций  к  проведению

мероприятий.

В течении года по плану

Метод. Отдел, педагоги.

8.    Информационно-пропагандистская деятельность

Задачи:  

пропаганда деятельности учреждения;

 

создание  информационного  банка  деятельности  ДДТ  по  всем направлениям;

 

разработка методических пособий, рекомендаций, выпуск статей в   СМИ;

 

поддержка  сайта учреждения.  

 

ü Рекламные статьи в СМИ о деятельности

ДДТ;

 

ü анонс и отчет о

районных мероприятиях

и мероприятиях ДДТ на

сайте учреждения;

 

ü разработка

методических

рекомендаций.

В течении года по плану

Метод. отдел, педагоги.

  

 9. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 

      Программа развития рассчитана на 5 лет  (январь 2023 года – декабрь 2028 года)

 

      Реализация Программы должна дать следующие результаты:

Качественные

Ø Обновление содержания, форм и методов дополнительного образования.

Ø Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка. Личностный рост обучающихся и педагогов, закрепленный в их творческих достижениях.

Ø Обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей. Сохранение и развитие сети детских объединений.

Ø Повышение профессионального мастерства педагогов Дома детского творчества.

Ø Увеличение количества социальных партнеров, участвующих в образовательном процессе ДДТ.

Ø Формирование привлекательного имиджа Дома детского творчества.

Количественные

Ø Укрепление материально-технической базы учреждения за счет участия в Федеральном проекте «Успех каждого ребёнка», программы технической направленности для оборудования мастерской;

Ø Положительная динамика роста вовлеченных детей и подростков в творческую деятельность. Увеличение охвата детей на 20% за счет привлечения детей в программы сетевого взаимодействия отдаленных населенных пунктов, таких как с.Мостовка, с.Старое Татаурово, с.Югово.

Ø Капитальный ремонт мастерской, новое ограждение для здания;

Ø Привлечение спонсоров для улучшения материальной оснащенности.

 

Используемые нормативные документы:

 

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования до 2030 года»;

 

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196»;

5. Постановление главного санитарного врача российской федерации  от 28 сентября 2020г. № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.2648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

6. Устав МОУ ДО «Ильинский ДДТ»

программа развития Дульской Ю Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482847 Директор/Заведующий Будаева Галина Зориктуевна Дата подписания документа 29.04.2024 19:23:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».